Внеклассные занятия являются добровольными и для учителя, и для
учащихся. В отличие от классно-урочных занятий они более разнообразны, сложны,
трудоемки, интересны и педагогически значимы с познавательной и особенно с
воспитательно-развивающей точек зрения.
Различают четыре вида
контроля знаний: предварительный, текущий, периодический и итоговый
(заключительный). Их выделяют в зависимости от местоположения и назначения в
учебном процессе.
Практические методы представляют собой сложное сочетание и
взаимодействие слова, наглядности и практической работы, организуемое и
направляемое учителем.
Опорный конспект, или лист опорных сигналов, представляет собой
построенное по строгим правилам и принципам наглядное средство обучения, в
котором сжато и кратко изображены основные узлы, вехи учебного материала.
Методика обучения биологии,
опираясь на многочисленные педагогические исследования, характеризует
разнообразные виды и типы обучения, исторически сложившиеся в отечественной
школе.
Различные формы
организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной
деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и
определенном режиме.
Умения - это возможность успешного выполнения действий на основе
приобретенных знаний, решение поставленных задач в соответствии с заданными
условиями.
Навык - это способность человека продуктивно, с должной полнотой и в
соответствующее время выполнять работу в новых условиях.