В связи с ограничением времени, отведенного на занятия непосредственно в
классе, необходимо давать дополнительные задания на дом. Их методическая
ценность объясняется возможностью закрепить знания и умения.
Домашняя работа - это форма организации учащихся для самостоятельного
выполнения дома заданий учителя, связанных с изучаемой темой.
Процесс усвоения знаний на уроке протекает у каждого ученика
индивидуально. Между тем решить вопрос об индивидуализации обучения на уроке
при существующей наполняемости классов не всегда представляется возможным.
Домашняя работа позволяет каждому ученику работать в своем темпе, использовать
способы и приемы, наиболее для него удобные, проявить высокую степень
самостоятельности. Как бы не был эффективен урок, работа дома с книгой и
другими источниками информации остается существенной формой обучения биологии.
Она имеет большое развивающее и воспитательное значение. В процессе ее
выполнения у учащихся формируются такие важные качества, как ответственность,
трудолюбие, настойчивость, стремление довести начатую работу до конца. На это
направлено все многообразие домашних работ:
- работа с учебником (ответы на вопросы,
овладение учебными умениями, выполнение заданий);
- чтение научно-популярной литературы,
журналов и справочной литературы о природе;
- использование энциклопедий,
определителей;
- подготовка рефератов и иллюстраций по
заданным темам;
- практическая работа с натуральными
объектами (наблюдения, экспериментирование, оформление результатов работы);
- моделирование природных процессов и
явлений;
- изготовление наглядных пособий (схем,
моделей, рисунков, фотографий, видеозаписи и др.) к уроку по заданию учителя и
собственной инициативе.
|