ТЕСТ по РАЗДЕЛУ «РАСТЕНИЯ».
Часть А. Задания с
одним правильным ответом.
А1. Водоросли относятся к:
1) высшим растениям; 2)
одноклеточным растения;
3) листостебельным растениям; 4) низшим растениям.
А2. Подсолнечник, астра, одуванчик – это
представители семейства:
1) крестоцветных; 2) розоцветных; 3) сложноцветных; 4) бобовых.
А3. В процессе эволюции у покрытосемянных
растений впервые появился:
1) корень; 2) семя; 3)
листья; 4)
цветок.
А4. Видоизменения корней
покрытосемянных растений, приспособления к различным местам обитания – это
пример:
1) ароморфоза;
2) биологического прогресса;
3) идиоадаптации; 4)
общей дегенерации.
А5.
В чём проявляется усложнение мхов по сравнению с водорослями?
1) имеют ткани и органы; 2) имеют
многоклеточное тело;
3) способны к фотосинтезу; 4) имеют корень и
стебель.
А6.
Какое из перечисленных изменений можно считать ароморфозом?
1) многоклеточность; 2) появление разных
морфологических форм стеблей;
3) приспособленность к разным способам опыления;
4) приспособленность к разным видам размножения.
А7. Какую функцию выполняет в ходе
фотосинтеза хлорофилл?
1) служит исходным веществом для синтеза глюкозы; 2) поглощает световую энергию;
3) ускоряет, будучи ферментом, химические реакции; 4) является источником кислорода.
А8. Какой орган отсутствует у мха?
1) стебель; 2) лист; 3) корень; 4) коробочка.
А9. Из вегетативных почек на растении
развиваются:
1) молодые листья;
2) новые побеги; 3) цветки и
соцветия; 4) боковые ответвления
стеблей.
А10. Главный корень растения развивается
из:
1) корешка зародыша семени; 2) нижней части стебля;
3) вегетативной почки; 4)
генеративной почки.
А11. Густое опушение на листьях некоторых
растений защищает их от:
1) солнечных
ожогов; 2) поедания животными;
3) испарения воды; 4)
низких температур.
А12. Чашелистиков 5, лепестков 5, тычинок
5, пестик 1 имеют цветки растений семейства:
1) розоцветных;
2) крестоцветных;
3) бобовых; 4)
паслёновых.
А13. Все растения от водорослей до
покрытосемянных имеют:
1) клеточное строение; 2) ткани; 3) стебель с листьями; 4) проводящую систему.
А14. Вымирание большинства древних
папоротников произошло в результате:
1) их поедания животными; 2) чрезмерное использование папоротников
человеком;
3) понижением температуры и влажности воздуха;
4) повышением температуры
и влажности воздуха.
А15. Размножение картофеля с помощью
клубней называют:
1) прививкой;
2) вегетативным; 3)
почкованием; 4) семенным.
А16. Где расположены хлоропласты в клетке?
1) в ядре;
2) в клеточной стенке;
3) в цитоплазме; 4) в
вакуолях.
А17. Растения, у которых 2 семядоли в
семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листа относят к
отделу:
1) голосеменные, класс хвойные; 2) голосеменные,
класс саговниковые;
3) покрытосеменные, класс однодольные; 4) покрытосеменные, класс
двудольные.
А18. Почему улотрикс относят к водорослям?
1) обитает в водной среде; 2) в его клетках содержится хлорофилл,
происходит фотосинтез;
3) его тело состоит из одинаковых клеток и не имеет тканей и
органов;
4) в процессе жизнедеятельности он взаимодействует со средой
обитания.
А19. Растения в отличие от животных в
процессе питания не используют:
1) энергию солнечного света; 2) готовые органические
вещества;
3) углекислый газ и воду; 4) минеральные соли.
А20. Поглощение растением воды и
минеральных веществ из почвы свидетельствует о:
1) целостности растительного организма; 2) его подготовке к
размножению;
3) взаимосвязи растения и среды; 4)
индивидуальном развитии растения.
А21. У сосны отсутствуют:
1) плоды;
2) семена; 3)
пыльцевые зерна; 4)
семязачатки.
А22. В растительной клетке, в отличие от
животных, в процессе обмена веществ из окружающей среды поступают:
1) белки;
2) CО2 и
Н2О; 3)
углеводы; 4) минеральные
соли.
А23. Наиболее простое строение среди высших
растений имеют мхи, т.к. они:
1) не имеют корней; 2) имеют
неветвящийся стебель, узкие листья;
3) имеют воздушные клетки; 4) образуют органические
вещества из неорганических.
А24. Сочный многосемянный плод – это:
1) костянка;
2) коробочка; 3)
ягода; 4) стручок.
А25. Вид ромашки аптечной объединяет:
1) разнообразные цветковые растения; 2) множество особей на
основе их родства;
3) родственные роды растений; 4) растения
одного природного сообщества.
А26. Организмы, клетки которых имеют
хлоропласты, относятся к царству:
1) животных;
2) растений; 3) грибов; 4) бактерий.
А27. Для голосеменных растений, в отличие
от покрытосеменных, характерно:
1) размножение семенами; 2) автотрофное
питание;
3) наличие вегетативных органов; 4) отсутствие цветка и плода.
А28. Растения отдела покрытосеменных, в
отличие от голосеменных:
1) имеют корень, стебель, листья; 2) имеют цветок и плод;
3) размножаются семенами; 4) участвуют в
процессе фотосинтеза.
А29. Пример ароморфоза у голосеменных
растений – возникновение:
1) плода; 2) семена; 3) цветка; 4) корней.
А30. Высшие растения отличаются от низших:
1) расчленением тела на органы; 2) наличием таллома;
3) вегетативным размножением; 4) размножением спорами.
А31. Какую функцию выполняет корневой
волосок:
1) всасывающую;
2) защитную; 3)
покровную; 4) проводящую.
А32. У сложноцветных растений плод:
1) зерновка; 2) семянка; 3) костянка; 4) орешек.
Часть В. В1-В5 задания выбором 3 правильных ответов, из
числа предложенных.
В1. В чем состоит значение фотосинтеза?
А) В обеспечении всего живого органическими веществами;
Б) В расщеплении биополимеров на мономеры;
В) В окислении органических веществ до СО2 и Н2О;
Г) В обеспечении всего живого энергией;
Д) В обеспечении атмосферы кислородом, необходимым для
дыхания;
Е) В обогащении почвы солями.
В2.
Папоротники относится к царству растений, т.к.:
А) В процессе дыхания они поглощают О2, выдыхают СО2;
Б) В процессе фотосинтеза они образуют органические вещества
и выделяют в атмосферу О2;
В) Их клетки содержат хлоропласты;
Г) Их клетки содержат цитоплазму;
Д) Они выполнят роль консументов (потребителей) в
экосистеме;
Е) Они выполнят роль продуцентов (производителей) в
экосистеме.
В3. Для класса Однодольных характерны
признаки:
А) Мочковатая корневая система;
Б) Стержневая корневая система;
В) Жилкование листьев параллельное или дуговое;
Г) Жилкование листьев сетчатое;
Д) Листья всегда простые;
Е) Развитие из зародышевого корешка явно выраженного
главного корня;
В4. Голосеменные,
как и покрытосеменные, растения:
А) Образуют плод с семенами;
Б) Размножаются семенами;
В) В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из
неорганических;
Г) В процессе дыхания
поглощают О2, выдыхают СО2;
Д) Цветут хотя бы раз в течении жизни;
Е) Опыляются с помощью насекомых.
В5. Для
растений семейства Бобовые характерно:
А) Наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, вёсла,
парус);
Б) Наличие в цветке нектарников;
В) Образование плода – боб;
Г) Образование плода
– стручок;
Д) Наличие на корнях клубеньковых бактерий;
Е) Перекрёстное опыление насекомыми.
В6.
Установите правильную последовательность процесса фотосинтеза:
А) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ;
Б) Возбуждение светом электронов хлорофилла;
В) Фиксация углекислого газа;
Г) Образование крахмала;
Д) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.
В7.-В8.
Задания на установление соответствия между растениями и их признаками:
В7. Установите соответствие между
растениями и семействами, к которым они относятся
1) Вика
А) Бобовые
2) Кукуруза
Б) Злаки
3) Пшеница
4) Рис
5) Соя
6) Фасоль
В8.
Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и
признаками, характерными для этих растений:
Признаки растений
Группа растений
1) Первые
наиболее древние растения; А) Водоросли
2) Господствующая
группа растений на Земле;
Б) Покрытосеменные
3) Не
имеют органов и тканей;
4) Имеют
вегетативные и генеративные органы;
5) Имеют
приспособления к опылению,
распространению плодов и семян;
6) Тело
состоит из одной или множества сходных клеток.
Часть
С Дать развёрнутый ответ.
С1. Какие признаки характерны для
моховидных растений?
|