Сайт Учителя биологии
Овчинниковой Екатерины Анатольевны

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 513
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик

Материал

Главная » Файлы » Внеклассные мероприятия

Урок - проект "Витамины"
[ Скачать с сервера (1.96 Mb) ] 09.10.2011, 16:00

УРОК – ПРОЕКТ «ВИТАМИНЫ».

  Представляем вам урок с использованием одной из форм коллективного учебного проекта в 8 классе. В этом возрасте учащиеся владеют навыками работы с компьютером, Интернетом, ориентируются в потоке информации, способны анализировать и оформлять полученную информацию.

Данный урок направлен на развитие познавательных и творческих способностей учащихся  в процессе разработки проекта. 

       В течение одного урока очень сложно создать и защитить любой проект, поэтому сегодня, чтобы показать все этапы проекта, мы заранее сформировали группы и распределили обязанности. Каждый ученик приготовил часть материала для общего проекта.

     1.  Добрый день дети, добрый день уважаемые гости. Сегодня нам предстоит решить очень важную проблему: (стук в дверь)

    - Здравствуйте, разрешите войти?

    - Почему ты опоздал?

   - Я был у Розы Николаевны.

  - А что случилось?

   - Понимаете, днём вижу нормально, в сумерках зрение резко понижается. Не могу читать, буквы прыгают и расплываются. При переходе из света в темноту не могу сориентироваться в пространстве, а ночью становлюсь совершенно беспомощным. Кроме того, наблюдается сухость и шелушение кожи, волосы и ногти ломаются. Появилась слабость, аппетит отсутствует.

   - И что она сказала?

   - Авитаминоз. А что это такое я не знаю?

   - Хорошо проходи, садись.

    2. Сейчас мы и попробуем рассмотреть данную проблему, так как тема сегодняшнего урока «Витамины».

     Сегодня у нас не просто урок, а урок проект, значит, результатом работы должен  быть какой-то продукт.

    Продуктом нашего урока должен получиться – альбом «Витамины».

      3. Прежде чем мы приступим к работе, давайте ещё раз вспомним структуру проекта (повторяют).

    Исходя из темы, попробуйте сформулировать цель нашего урока.

    Цель: Изучение роли витаминов и их влияния на организм человека.

   Определим задачи, благодаря которым мы добьёмся данной цели.

    Задачи: 1. Изучить многообразие витаминов и их влияние на организм человека.

 2. Определить продукты питания, содержащие данные витамины и их суточную  потребность.

 3. Выяснить что такое авитаминоз и причины их вызывающие.

 4. Экспериментально доказать наличие одного из витаминов в фруктах.

 5. Оформить альбом – проект «Витамины».

     Сегодня мы работаем в группах. Вашим домашним заданием было приготовить материал (заготовки) по витаминам.

      У каждой группы на столе лежат вакансии и план работы группы. Ваша задача в течение 1 минуты распределить обязанности среди участников группы и приступить к работе. Избранный вами хранитель времени чётко следит за регламентом, а руководитель контролирует работу всей группы.

    Для оформления листочков в альбом отводится 10 минут и ещё 3 минут для подготовки небольшого выступления – защиты, форма защиты может быть разнообразной: выступление, реклама, стихи, сценки и др.

ЗАДАНИЕ группы «Информаторы».

Оформить

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Введение
  4. Цели, задачи
  5. Заключение

Библиографический список

 
  4. Работа в группах:

   Информационный центр.

Редактор – организатор

Хранитель времени

  НИИ

Редактор – организатор

Хранитель времени

Лаборанты 

  Рабочая группа №1

Редактор – организатор

Хранитель времени

Художник – оформитель

  Рабочая группа №2

Редактор – организатор

Хранитель времени

Художник - оформитель

  5. Защита проекта.

Вступительное слово предоставляется информационному центру.

   «Информационный центр» - выступление.(Прил.1)

    Мы представляем коллективный творческий проект на тему «Витамины»

ТЕМА: ВИТАМИНЫ.

 ЦЕЛЬ:  Изучение роли витаминов и их влияния на организм человека.

Задачи: 1. Изучить многообразие витаминов и их влияние на организм человека.

2. Определить продукты питания, содержащие данные витамины и их суточную  потребность.

3. Выяснить что такое авитаминоз и причины их вызывающие.

4. Экспериментально доказать наличие одного из витаминов в фруктах.

 5. Оформить альбом – проект «Витамины».

   Результаты работы могут быть использованы на уроках биологии, химии, английского языка и всем желающим.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

1.      Узнать больше информации о витаминах и их влиянии на организм человека.

2.      Выяснить причины авитаминоза.

3.      Оформить альбом.)

 

  «НИИ» - выступление + лабораторная работа

Сотрудники нашего института изучили историю открытия витаминов и провели исследования по изучению устойчивости витамина  в фруктах.

Кратко «Об истории открытия витаминов». (Прил.1)

О результатах исследования слово предоставляется лаборантам нашего института. (Результаты лабор. работы) (Прил.2)

Лабораторная работа.«Изучение устойчивости витамина С»

    Витамин С очень нестоек, разрушается на воздухе, а также при соприкосновении с металлами. Исследование основано на свойстве аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. При обесцвечивании металлический йод восстанавливается до отрицательно заряженного иона йода.

    Оборудование: штатив с пробирками, яблочный сок, яблоко, лимон, кипячёная вода, крахмальный клейстер, часы с секундной стрелкой, пипетка, йод.

    Ход работы:

  1. Спиртовый (аптечный) раствор йода разведите водой до цвета крепкого чая.
  2. Добавьте к раствору немного крахмального клейстера до получения синей окраски.
  3. В 4 пробирки налейте по 1мл готового яблочного сока (из коробки), сок разведённый водой 1: 2, сок приготовленный из свежего яблока, сок свежего лимона. По 5 капель приготовленного раствора йода добавьте в каждую пробирку. Наблюдайте изменения окраски в течении 1 минуты. Результаты запишите в таблицу. Опыт повторите для тех пробирок, в которых раствор остался осветлённым.

Если раствор йода не обесцвечивается, значит, в яблочном соке аскорбиновой кислоты мало. Если окраска реактива сохраняется, то витамина С в исследуемом образце нет.

  1. Прокипятите яблочный сок и вновь проведите исследование.
  2. Почему при приготовлении яблочного сока нельзя пользоваться металлической тёркой?
  3. Почему полезнее есть овощи и фрукты сырыми, а не варёными?

       пробы

Кол-во

капель

Лимонный

сок

Яблочный

сок

Яблочный сок

(в коробках)

Разведённый сок

(в соотношении 1:2)

5

 

 

 

 

6-10

 

 

 

 

11-15

 

 

 

 

 

Учитель. Витамины – чудесные вещества. В настоящее время известно много витаминов. В большинстве случаев – это различные органические вещества. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.

В настоящее время все витамины делят на 2 группы: водорастворимые и жирорастворимые. К витаминам, растворимым в воде, относятся: витамины группы В — В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), РР (никотиновая кислота), В6 (пиридоксин,), В12 (цианкобаламин); фолиевая кислота (Вит.В9) ; С (аскорбиновая кислота).

К витаминам, растворимым в жирах, относятся: витамин А (ретинол,) и каротины; D (кальциферолы); Е (токоферолы); К (филлохиноны).

    Познакомимся с некоторыми из них, проведем анализ отдельных витаминов, их авитаминозов. Для этого послушаем выступления следующих групп.

   «Рабочая группа №1»

   Наша рабочая группа изучала многообразие и роль водорастворимых витаминов на организм человека. К данной группе относятся витамины группы В и витамин С мы бы хотели вас сними познакомить.

Вит. гр.В – выступление (Прил.3)

«Рабочая группа №2»

   Наша рабочая группа изучала многообразие и роль жирорастворимых  витаминов.

К данной группе относятся такие витамины, как вит  А, вит.Д, вит.К и вит.Е (Прил.4)

    Молодцы, все поработали хорошо, а теперь нам необходимо подвести итоги, сформулировать выводы. (Слово редактору информационного центра)

 6. Заключение (выводы).

      Витамины – это разнообразные по своему химическому строению вещества, играющие важную роль в обмене веществ и нормальном течении процессов жизнедеятельности организма. Люди потребляют их в незначительном количестве, но без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. Недостаток даже одного витамина нарушает работу организма, приводит к тяжёлым болезням.  

7. Рефлексия

Вариант 1

1. Витамин А относят к:
а) водорастворимым;
б) жирорастворимым;
2. Заболевание, связанное с недостатком витамина Д:
а) цинга; б) «бери-бери»; в) рахит; г) «куриная слепота»
3. Источники витамина С:
а) плоды черной смородины, настой из плодов шиповника, квашеная капуста;
б) печень, дрожжи, хлеб, гречка, овсянка;
в) морковь, плоды облепихи;
г) сливочное масло, рыбий жир, яичный желток;
4. Недостаток витаминов вызывает;
а) гиповитаминоз;
б) гипервитаминоз;
в) авитаминоз;
5. Заболевание, связанное с недостатком Витамина В1:
а) цинга; б) «бери-бери»; в) рахит; г) «куриная слепота»
2 вариант
1. Витамины В относят к:
а) водорастворимым;
б) жирорастворимым;
2. Заболевание, связанное с недостатком витамина С:
а) цинга; б) «бери-бери»; в) рахит; г) «куриная слепота»
3. Источники витамина Д:
а) плоды черной смородины, настой из плодов шиповника, квашеная капуста;
б) печень, дрожжи, хлеб, гречиха овсянка;
в) морковь, плоды облепихи;
г) сливочное масло, рыбий жир, яичный желток;
4. Основоположник науки витаминологии:
а) Эйкман б) Лунин в) Функ
5. Заболевание, связанное с недостатком витамина А:
а) цинга; б) «бери-бери»; в) рахит; г) «куриная слепота»

8. Домашнее задание. Творческое задание: придумать сказку о витаминах.

 

  

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Ekaterina
Просмотров: 7408 | Загрузок: 432 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: