Сайт Учителя биологии
Овчинниковой Екатерины Анатольевны

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 513
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик

Материал

Главная » Файлы » Тесты

Контрольная работа 5 класс
[ Скачать с сервера (288.4 Kb) ] 15.11.2015, 17:36

Контрольная работа №2

Глава «По ступеням лестницы жизни»

Вариант 1

  1. Работа с понятиями. Дать определения пяти понятиям из числа предложенных.

Система -                     Элемент -                       Природная система –

Биосистема -                Клетка -                         Искусственная система -

Ткань -                          Вид -                              Популяция –

Экосистема -                Продуценты -               Консументы –

Редуценты -                  Организм -                    Биосфера –

Рост -                             Развитие -                     Старение -     

   

  1. Часть А. Тест с выбором одного  правильного ответа

1.Природная живая система – это:

а) водопровод;                             б) транспортная система;  

в) солнечная система;                 г) кровеносная система.

   2.   Компонентами экосистемы альпийского луга являются:

а) травы;       б) кустарники;        в) камни, почва;           г) всё верно

   3.   В каком случае система перестаёт выполнять свою функцию?

а) если нарушается целостность;

б) если нарушается взаимосвязь частей в системе;

в) если какая-то часть перестаёт выполнять работу;         г) всё верно

    4. Биологические явления – это:

а) изменения в биологических системах, заметные по внешним признакам;

б) изменения в биологических системах, незаметные по внешним признакам;                              

в) постоянство в биологических системах;        г) нет верного ответа.

    5.   На лестнице жизни непосредственно над организмом располагается ступень:

а) с молекулами;         б) с биосферой;        в) с видами;        г) экосистемы.

  1.  Биосфера – это:

а) особая «живая» оболочка Земли;         б) неживая оболочка;

в) живое вещество;                                     г) энергия солнца.

   7.   Для иллюстрации чего учёные предложили использовать наглядный образ – «водяную мельницу»?

а) круговорота воды;                 б) круговорота энергии;

в) круговорота веществ;     г) различий в превращении энергии и вещества.

   8.   Устойчивость биосферы зависит:

а) от способности к саморегуляции;   

б) от способности к самовосстановлению;

в) от количества живого вещества;                         г) всё верно.

  1. Каждый фрагмент «лоскутного одеяла» биосферы это:

а) кусочек леса;                                   б) кусочек океана;  

в) кусочек поля или огорода;              г) всё верно.

   10.  Организмы, потребляющие готовое органическое вещество, - это:

а) продуценты;    б)  консументы;    в) редуценты;  г) нет верного ответа.

   11.  Особое свойство экосистемы:

а) способность осуществлять круговорот веществ;    б) непостоянство:

в) отсутствие круговорота;                                       г) нет верного ответа.

  1.  Вид – это:

а) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих определённый ареал, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство;

б) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих разные ареалы, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство;

в) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих определённый ареал, неспособных скрещиваться и давать плодовитое потомство;

г) группа разных особей, населяющих определённый ареал, неспособных скрещиваться и давать плодовитое потомство.

   13.  При размножении родители передают своему потомству:

а) только внешние признаки;     б) только внутренние признаки;

в) набор строго определённых, свойственных только данному виду признаков;                                      г) нет верного ответа.

   14. Группа одинаковых животных, обитающих на определённой территории (например, луг), образуют:

а) вид;         б) популяцию;          в) группу;              г) род.

    15.  Состояние живых организмов зависит:

а) от свойств окружающей среды;        б) от температуры воздуха;

в) от освещённости;                                г) всё верно.

    16. Что относится к благоприятным воздействиям человека на природу?

а) постройка плотин;                     б) постройка электростанций;

в) вырубка лесов;                            г) создание заповедников.

  1.  Как растут организмы различных видов?

а) одинаково;                 б) по - разному в зависимости от вида;

в) зависит от внешних условий;

г) зависит от среды обитания.

 

 

 

   18.  Энергетическими «станциями» клетки являются:

а) хлоропласты;   б) ядро;    в) митохондрии;   г) клеточная мембрана.

   19.  Кровь – это:

а) жидкая ткань, питающая и защищающая клетки организма;

б) очень прочная ткань, состоящая из различных клеток;

в) ткань, способная сокращаться;

г) обеспечивает приём внешних и внутренних сигналов, их расшифровку и обработку.

20.  Вирусы открыл:

а) Д.И.Ивановский в 1892 году;           б) Д.И.Ивановский в 1894 году; 

в) В.И.Вернадский в 1892 году;            г) В.И.Вернадский в 1894 году.

 

  1. Часть В. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

   21. Какие из предложенных факторов можно отнести к факторам живой природы, оказывающим влияние на белок?

а) количество лис;          б) другие белки;             в) влажность;

 г) температура воздуха;                 д) паразиты;        е) человек.

Запишите три нужные буквы.

    22. Из предложенного списка выберите признаки, которые характеризуют вирусы:

а) особая неклеточная форма жизни;

б) особая клетка;

в) способны воспроизводиться только внутри живых клеток других организмов;

г) способны к делению вне организма;

д) могут использоваться для борьбы с болезнетворными бактериями;

е) вызывают болезни человека, животных, растений и т.д

Запишите нужные буквы.

   23. Задание на установление последовательности.

Расположите объекты живой природы в соответствии с постепенным усложнением их строения, начиная с самого простого:

а) ткани и клетки;

б) биосфера;

в) молекулы;

г) организм;

д) экосистемы;

е) популяция.

  Запишите буквы в нужном порядке.

 

 

  24. Задание на установление соответствия.

Установите соответствие между компонентами экосистемы (а-б) и тем, что к ним относится (1-2).

Компоненты экосистемы:

       А) неживые компоненты экосистемы

       Б) живые компоненты экосистемы

Что относится:

  1. Грибы, бактерии, животные, растения
  2. Воздух, вода, почва.

Запишите буквы, а рядом нужные цифры

25. Работа с иллюстрациями.  На рисунке изображено:

 

                          14865831_80159

 

а) соревнование самцов в популяции;    б) воспитание потомства:

в) брачные игры;                                        г) нет верного ответа.

   26.  Цифра 2 на рисунке обозначает:

а) хлоропласты;   б) ядро;    в) митохондрии;   г) клеточную мембрану.

 

 
 

 

 

 

 

 

6

5

4

3

2

 

 

Категория: Тесты | Добавил: Ekaterina
Просмотров: 362 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: