Сайт Учителя биологии
Овчинниковой Екатерины Анатольевны

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 513
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик

Материал

Главная » Файлы » Тесты

Итоговый тест по разделу Растения
[ Скачать с сервера (8.9 Kb) ] 02.10.2011, 11:13

ТЕСТ по РАЗДЕЛУ «РАСТЕНИЯ».

         Часть А. Задания с одним правильным ответом.

     

      А1. Водоросли относятся к:

1) высшим растениям;                                       2) одноклеточным растения;

3) листостебельным растениям;                       4) низшим растениям.

      А2. Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители семейства:

1) крестоцветных;                 2) розоцветных;                3) сложноцветных;              4) бобовых.

      А3. В процессе эволюции у покрытосемянных растений впервые появился:

1) корень;                              2) семя;                                 3) листья;                            4) цветок.

      А4. Видоизменения корней покрытосемянных растений, приспособления к различным местам обитания – это пример:

1) ароморфоза;                                                    2) биологического прогресса;   

3) идиоадаптации;                                              4) общей дегенерации.

      А5. В чём проявляется усложнение мхов по сравнению с водорослями?

1) имеют ткани и органы;                                  2) имеют многоклеточное тело;

3) способны к фотосинтезу;                              4) имеют корень и стебель.

      А6. Какое из перечисленных изменений можно считать ароморфозом?

1) многоклеточность;                        2) появление разных морфологических форм стеблей;

3) приспособленность к разным способам опыления;

4) приспособленность к разным видам размножения.

      А7. Какую функцию выполняет в ходе фотосинтеза хлорофилл?

1) служит исходным веществом для синтеза глюкозы;    2) поглощает световую энергию;

3) ускоряет, будучи ферментом, химические реакции;    4) является источником кислорода.

      А8. Какой орган отсутствует у мха?

1) стебель;                     2) лист;                        3) корень;                   4) коробочка.

       А9. Из вегетативных почек на растении развиваются:

1) молодые листья;   2) новые побеги;       3) цветки и соцветия;    4) боковые ответвления стеблей.

      А10. Главный корень растения развивается из:

1) корешка зародыша семени;                      2) нижней части стебля;

3) вегетативной почки;                                 4) генеративной почки.

      А11. Густое опушение на листьях некоторых растений защищает их от:  

1)  солнечных ожогов;                                  2) поедания животными;

3) испарения воды;                                       4) низких температур. 

      А12. Чашелистиков 5, лепестков 5, тычинок 5, пестик 1 имеют цветки растений семейства:

1) розоцветных;            2) крестоцветных;                3) бобовых;                4) паслёновых.

      А13. Все растения от водорослей до покрытосемянных имеют:

1) клеточное строение;          2) ткани;             3) стебель с листьями;     4) проводящую систему.

      А14. Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате:

1) их поедания животными;       2) чрезмерное использование папоротников человеком;

3) понижением температуры и влажности воздуха;

4) повышением    температуры и влажности воздуха.

      А15. Размножение картофеля с помощью клубней называют:

1) прививкой;                2) вегетативным;               3) почкованием;            4) семенным.

      А16. Где расположены хлоропласты в клетке?

1) в ядре;              2) в клеточной стенке;            3) в цитоплазме;       4) в вакуолях.

      А17. Растения, у которых 2 семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листа относят к отделу:

1) голосеменные, класс хвойные;                           2) голосеменные, класс саговниковые;

3) покрытосеменные, класс однодольные;            4) покрытосеменные, класс двудольные.

       А18. Почему улотрикс относят к водорослям?

1) обитает в водной среде;         2) в его клетках содержится хлорофилл, происходит фотосинтез;

3) его тело состоит из одинаковых клеток и не имеет тканей и органов;

4) в процессе жизнедеятельности он взаимодействует со средой обитания.

 

      А19. Растения в отличие от животных в процессе питания не используют:

1) энергию солнечного света;                     2) готовые органические вещества;

3) углекислый газ и воду;                           4) минеральные соли.

      А20. Поглощение растением воды и минеральных веществ из почвы свидетельствует о:

1) целостности растительного организма;                  2) его подготовке к размножению;

3) взаимосвязи растения и среды;                                4) индивидуальном развитии растения.

      А21. У сосны отсутствуют:

1) плоды;               2) семена;                  3) пыльцевые зерна;               4) семязачатки.

      А22. В растительной клетке, в отличие от животных, в процессе обмена веществ из окружающей среды поступают:

1) белки;               2) CО2 и Н2О;             3) углеводы;                  4) минеральные соли.

      А23. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, т.к. они:

1) не имеют корней;                                     2) имеют неветвящийся стебель, узкие листья;

3) имеют воздушные клетки;                      4) образуют органические вещества из неорганических.

      А24. Сочный многосемянный плод – это:

1) костянка;               2) коробочка;                 3) ягода;                    4) стручок.

      А25. Вид ромашки аптечной объединяет:

1) разнообразные цветковые растения;                     2) множество особей на основе их родства;

3) родственные роды растений;                                 4) растения одного природного сообщества.

      А26. Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относятся к царству:

1) животных;                2) растений;                   3) грибов;                   4) бактерий.

      А27. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно:

1) размножение семенами;                               2) автотрофное питание;

3) наличие вегетативных органов;                  4) отсутствие цветка и плода.

      А28. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных:

1) имеют корень, стебель, листья;                   2) имеют цветок и плод;

3) размножаются семенами;                             4) участвуют в процессе фотосинтеза.

      А29. Пример ароморфоза у голосеменных растений – возникновение:

1) плода;                       2) семена;                     3) цветка;                          4) корней.

      А30. Высшие растения отличаются от низших:

1) расчленением тела на органы;                     2) наличием таллома;

3) вегетативным размножением;                     4) размножением спорами.

      А31. Какую функцию выполняет корневой волосок:

1) всасывающую;           2) защитную;               3) покровную;             4) проводящую.

      А32. У сложноцветных растений плод:

1) зерновка;                    2) семянка;                   3) костянка;                 4) орешек.

 

 Часть В.  В1-В5 задания выбором 3 правильных ответов, из числа предложенных.

 

      В1. В чем состоит значение фотосинтеза?

А) В обеспечении всего живого органическими веществами;

Б) В расщеплении биополимеров на мономеры;

В) В окислении органических веществ до СО2 и Н2О;

Г) В обеспечении всего живого энергией;

Д) В обеспечении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания;

Е) В обогащении почвы солями.

    

      В2. Папоротники относится к царству растений, т.к.:

А) В процессе дыхания они поглощают О2, выдыхают СО2;

Б) В процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу О2;

В) Их клетки содержат хлоропласты;

Г) Их клетки содержат цитоплазму;

Д) Они выполнят роль консументов (потребителей) в экосистеме;

Е) Они выполнят роль продуцентов (производителей) в экосистеме.

      В3. Для класса Однодольных характерны признаки:

А) Мочковатая корневая система;

Б) Стержневая корневая система;

В) Жилкование листьев параллельное или дуговое;

Г) Жилкование листьев сетчатое;

Д) Листья всегда простые;

Е) Развитие из зародышевого корешка явно выраженного главного корня;

    

      В4. Голосеменные, как и покрытосеменные, растения:

А) Образуют плод с семенами;

Б) Размножаются семенами;

В) В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических;

Г) В процессе дыхания  поглощают О2, выдыхают СО2;

Д) Цветут хотя бы раз в течении жизни;

Е) Опыляются с помощью насекомых.

    

      В5. Для растений семейства Бобовые характерно:

А) Наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, вёсла, парус);

Б) Наличие в цветке нектарников;

В) Образование плода – боб;

Г)  Образование плода – стручок;

Д) Наличие на корнях клубеньковых бактерий;

Е) Перекрёстное опыление насекомыми.

  

      В6. Установите правильную последовательность процесса фотосинтеза:

А) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ;

Б) Возбуждение светом электронов хлорофилла;

В) Фиксация углекислого газа;

Г) Образование крахмала;

Д) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.

     

      В7.-В8. Задания на установление соответствия между растениями и их признаками:

      В7. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся

1)      Вика                                                                          А) Бобовые

2)      Кукуруза                                                                  Б) Злаки

3)      Пшеница

4)      Рис

5)      Соя

6)      Фасоль

    

      В8. Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений:

   Признаки растений                                                                    Группа растений

1)      Первые наиболее древние растения;                                 А) Водоросли

2)      Господствующая группа растений на Земле;                   Б) Покрытосеменные

3)      Не имеют органов и тканей;

4)      Имеют вегетативные и генеративные органы;

5)      Имеют приспособления к опылению,

распространению плодов и семян;

6)      Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

 

 

          Часть С    Дать развёрнутый ответ.

     С1. Какие признаки характерны для моховидных растений?     

Категория: Тесты | Добавил: Ekaterina
Просмотров: 7379 | Загрузок: 355 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: