Урок-игра - это одна из форм активного обучения, такие уроки предполагают
творческий подход всех участников образовательного процесса, освоение
умений учащимися в процессе активной познавательной деятельности.
Педагогическая игра, в отличие от других видов игр, обладает существенным
признаком - чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей
педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной
направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи
игровых приёмов и ситуаций, которые являются средством побуждения,
стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Основная цель игры - повысить
учебную и познавательную мотивацию учащихся, и тем самым повысить
эффективность обучения. Биология - это наука о жизни, а жизнь, как
известно, у человека одна, и прожить ее любой человек должен так, чтобы ему
было легко и комфортно в любой жизненной ситуации. Для учащихся урок-игра -
переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения,
положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Процесс игры позволяет
формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и
принимать решения; развивать способности адаптироваться в изменяющихся
условиях.
Именно в игровой деятельности
учащиеся чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила
игры и естественно воспринимают и успехи и неудачи. Каждый участник
игровой деятельности работает в силу своих возможностей и благодаря
коллективной работе достигается максимальный результат.
Игровая форма занятия создается на уроках при помощи
игровых приемов и ситуации, которые выступают как средство побуждения
стимулирования учащихся к учебной деятельности.
|