Сайт Учителя биологии
Овчинниковой Екатерины Анатольевны

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 513
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик

Материал

Главная » Файлы » Разработки уроков

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК на тему: «Погружение в мир водорослей»
[ Скачать с сервера (10.9 Kb) ] 02.10.2011, 15:35

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК  по биологии

НА ТЕМУ: «Погружение в мир водорослей»

  •       Цели:

        Обучающая: повторить и систематизировать знания об особенностях организации водорослей;

       Развивающая: продолжить формирование  умения, распознавать изучаемые водоросли;

      Воспитательная: продолжить развитие интереса к процессу познания природы.

  • Тип урока: контроль знаний учащихся
  •  Вид урока: урок- соревнование
  • Оборудование:

         Таблицы «Одноклеточные и многоклеточные водоросли»

         Рисунки водорослей, таблица «Значение водорослей»

  • ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Постановка целей и задач

Объяснение правил работы с листом самоконтроля «Погружение в мир водорослей»

  • II. Проверка знаний и умений

   1 тур: «Отгадай кроссворд»

Задание:  Используя знания по систематике, отгадайте кроссворд, и вы узнаете отдел водорослей. Запишите отдел водоросли и дайте характеристику по следующему плану:

1.      Примеры растений

2.     Среда обитания.

3.     Особенности питания.

4.     Особенности размножения.

5.     Значение.

    2 тур: «Черный ящик»

Задание: На парте карточки  с понятиями и терминами, ваша задача соотнести понятия с терминами:

   Понятия: таллом; хламидомонада; автотрофы; зигота; низшие растения; хроматофор; спирогира; порфира; агар-агар; вольвокс.

         Термины:

    -  тело водорослей, не имеющее органов и тканей;

    - органоид, в котором находится хлорофилл в водорослях;

    - одноклеточная зелёная водоросль;

   - организмы, способные самостоятельно вырабатывать органические вещества из неорганических;

     - растения, не имеющие органов и тканей;

      - зелёная нитчатая водоросль;

     - ценное гелеобразное вещество, содержащееся в красных водорослях;

     - красная водоросль;

     - колониальная форма зелёных водорослей;

    - образуется в результате слияния двух половых гамет.

    3 тур: «Слова-перевёртыши»

§  Задание: Составить известные понятия из слогов

 1. ос-зо-о-ры-по;                        2. го-та-зи;

3. зо-ды-и-ри;                             4. сло-ще-е-ви;

5. ме-га-ты.

    4 тур: Работа с сигнальными карточками «Красный-зеленый»

 Да – зеленый, Нет – красный.

  • Вопросы:
  • Водоросли – это низшее растения?
  • Водоросли могут быть одноклеточными и многоклеточными?
  • Водоросли имеют органы?
  • На свету в клетках водорослей происходит фотосинтез?
  • По способу питания водоросли автотрофы?
  • Клетка водоросли имеет ядро, цитоплазму, оболочку, хроматофор?
  • Размножение с помощью спор называется половым?
  • При половом размножении образуются гаметы?
  • Ризоиды – это корни водорослей?
  • Споры – это половые клетки?

    5 тур: Игра «Разгадай ребус»

    Задание: Каждый ряд получает карточки с ребусами – ваша задача за 3 минуты разгадать ребусы и распределить угаданные водоросли по отделам.

   Хлорелла, хламидомонада, улотрикс, спирогира, ламинария, саргассум, фукус, макроцистис

6 тур: Обратная связь.

Составление текста по темам: «Водоросли в моей жизни», «Я в жизни водорослей». При выполнении задания используется памятка:

  • Вспомните о значении водорослей.
  • Напишите несколько словосочетаний, предложений о том, какую роль водоросли играют в вашей жизни.
  • Пишите в той последовательности, в которой идея пришла в голову.
  • Выберите самую важную, на ваш взгляд, позицию, присвойте ей статус №1 и т.д.
  • Выберите второстепенную позицию, присвойте ей статус №2 и т. д.
  • Объединитесь в группы по 4-5 человек. Выберите наиболее часто встречающиеся совпадения в ваших высказываниях.
  • Составьте обобщенный вариант выполнения задания от группы.

Значение водорослей.

На доске 2 графы

Водоросли в моей жизни

§  Предмет моей заботы в аквариуме

§  Источник питания.

§  Обогащает атмосферу кислородом.

§  Сырье для пищевой промышленности.

§  Удобрения

Я в жизни водоросли

§  Исследователь

§  Такая же частичка природы

§  Убийца

§  Потребитель

§  защитник.

§  Выводы в обобщающей таблице.

Значения водорослей в  природе:

  1. Важнейшие компоненты экосистем.
  2. Источник кислорода.
  3. Индикаторы загрязнения и засоления среды.
  4. Основной источник органического вещества в водоемах.
  5. Участвуют в очищении естественных и сточных вод.
  6. Участвуют в круговороте кальция и кремния, почвообразовании.

     В жизни человека:

  1. Продукты питания.
  2. Удобрения.
  3. Сырье для промышленности.

7 тур: «Интеллектуальный олимп»

Беседа по вопросам:

  1. Какое море получило название от водоросли?
  2. Жители Кавказа часто наблюдали необычные явления: снег на вершине гор окрашивался в красный,  зеленый цвета. С какой водорослью связано появление необычной окраски?
  3. Как называется наука, изучающая водоросли?
  4. Какая одноклеточная водоросль служит биофильтром при очистке сточных вод?
  5. Почему водоросли называют «легкими планеты»?

III. Подведение итогов урока.

Подсчет баллов. Запись в лист самоконтроля итогового количества баллов

  • IV. Оценивание учащихся:
Категория: Разработки уроков | Добавил: Ekaterina
Просмотров: 3526 | Загрузок: 297 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: