Сайт Учителя биологии
Овчинниковой Екатерины Анатольевны

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 513
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик

Материал

Главная » Файлы » Разработки уроков

Гигиена органов пищеварения
[ Скачать с сервера (9.0 Kb) ] 02.10.2011, 15:15

Гигиена органов пищеварения.

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

  1. Орг. момент.
  2. Повторение.

   А) индивидуальная работа

Дайте физиологическое обоснование пословицам и поговоркам.

«Когда я ем, то глух и нем», «Аппетит приходит во время еды»,

"Кто долго жует – тот долго живет”

"Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу”.

 «Сытое брюхо на ученье глухо»,

«Как придет беда, не пойдет на ум еда»,

«Холод не терпит голод»,

 «Рот болит, а брюхо есть велит»,

«Не евши тощо, а поевши – тошно»,

«Голодный француз и вороне рад»,

«Слышит ухо, что не сыто брюхо».

  Б) У человека при виде аппетитного блюда выделяется слюна. Какой это рефлекс? Ответ поясните.

  В) Как выработать условный слюноотделительный рефлекс у собак на свет лампочки?

        Г) Домашним заданием вам было приготовить пословицы и поговорки связанные с пищеварением.

  1. Изучение нового материала.

       1)  Тема сегодняшнего урока «Гигиена органов пищеварения.

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» (Число и тема урока)

    В конце урока мы должны решить одну познавательную задачку: как, используя знания физиологии пищеварения, человек должен правильно питаться и тем самым обеспечить себе здоровье и долголетие?

Радиальная диаграмма         Прежде чем мы приступим к изучению данного материала,  давайте вспомним, только ли правильное питание оказывает влияние на здоровье человека? – Нет.

 

Факторы, вызывающие нарушения нормального пищеварения

    Сейчас мы и рассмотрим данные факторы, а начнем

1. Употребления наркотиков и алкоголя.

    Вспомните опыт, который мы проводили на предыдущих уроках, какое влияние оказывает алкоголь на белок, а ведь именно он является строительным материалом нашего организма. Что с ним произошло?- свернулся, т.е. разрушился.

   Как вы считаете, пищеварительная система работает изолированно или во взаимосвязи с другими системами органов? Если – да, то с какими?

     - кровеносной;

    -  нервной.

    Если происходит нарушение деятельности пищеварения, то повлияет ли это на другие системы органов?

     2) Сейчас мы предлагаем вашему вниманию мини-спектакль о вреде алкоголя на организм человека.

    Ваша задача не только посмотреть, но и записать в тетради на какие органы оказывает влияние алкоголь и какие заболевания вызывает?

Мини-спектакль «Не пей, Митя»

    3) На какие органы оказывает влияние алкоголь, и какие заболевания вызывает?

              -сердце, печень, мозг

    2. Нарушение режима питания

  Для этого обратимся  к учебнику Батуева стр 113.

Составьте режим питания:

1)      Не переедать;

2)      4-разовое питание;

3)      25% - завтрак, 50% - обед, 25% - полдник и ужин.

4)      Приём пищи в одно и тоже время4

5)      Ужин не позднее, чем за 2 часа до сна

    3. Пищевые отравления.

(Сообщение)

   4. Глистные заболевания

Учебник на стр. 113

  Закрепление.

     Задачи по теме «Пищеварение»

Цель: анализировать учебный материал, сравнивать объекты, факты, явления;

1.          У людей, привыкших есть много пищи и пить много жидкости, желудок растягивается, и его мышцы становятся слабыми. Это отрицательно сказывается на пищеварении. Почему?

2.          Заболевания печени, при которых нарушаются все ее функции, смертельны. Почему?

3.          При пищевых отравлениях возникают рвота, боли в животе. Это защитные реакции организм. Дайте объяснения этим явлениям.

4.          В древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На основании, каких знаний применялось «испытание» рисом?

5.          В химический состав клетки человека входят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Решите, какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы.

  1. Верные и неверные утверждения (слайд 21)

Цель: используя знания темы, оценить достоверность информации и обосновывать  свой ответ

v  В зависимости от того, какие вещества преобладают, различают белковую, жировую, углеводную пищу

v  Белки, жиры, углеводы непосредственно усваиваются организмом

v  Пищеварение состоит из 2-х этапов: механической и физической обработки пищи

v  Ферменты поджелудочной железы - трипсин

v  Ферменты - ускоряют химические реакции в организме

v  В ротовой полости пища подвергается только механической обработке

v  Слюнные железы выполняют обеззараживающую функцию

v  У человека больше всего резцов

v  Пищевод не имеет мышц

v  В желудке пища подвергается только  химической обработке

v  В двенадцатиперстную кишку впадают протоки желчного пузыря, поджелудочной железы

v  Поджелудочная железа -  железа внешней секреции

v  Пристеночное пищеварение - происходит на слизистой оболочки кишки

v  В толстом кишечнике происходит всасывание воды

Домашнее задание

Придумать сказку о роли пищеварения в жизни человека.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Ekaterina
Просмотров: 3802 | Загрузок: 268 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: