Сайт Учителя биологии
Овчинниковой Екатерины Анатольевны

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 513
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик

Материал

Главная » Файлы » Программы

программа "Декоративное цветоводство"
[ Скачать с сервера (20.9 Kb) ] 07.09.2011, 19:11

                                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЦВЕТОВОДСТВО»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


На протяжении всей истории человеческого общества цветущее растение – этот хрупкий и быстротечный облик живой природы – всегда украшал жизнь людей. Трудно представить многие события в своей жизни без цветов.   Они радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и блистательной золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками. Что может быть прекраснее комнаты, утопающей в цветах? Какие искусственные запахи могут сравниться с упоительными ароматами душистых растений. Эти маленькие оазисы зелени, благоухание красок, меняющихся в зависимости от времени года, меняющихся в зависимости от времени года, действуют на нас как восхитительная музыка.

Общественно-сильное, эмоциональное и эстетическое воздействие имеют умело подобранные и размещенные в помещении растения. Они так же играют важную санитарно-гигиеническую роль – растения очищают воздух от углекислоты, поскольку в помещениях углекислоты сконцентрировано более чем в 20 раз больше, чем под открытым небом.

Улучшая состав воздуха, растения увлажняют его, испаряя воду листьями, и тем самым облегчают наше дыхание.

Наконец, даже сам цвет зелени успокаивающе действует на нервную систему, вызывая при этом положительные эмоции, что благотворно сказывается на общем тонусе нашей работоспособности. Некоторые растения выделяют фитонциды – защитные вещества, образуемые высшими растениями. Большинство растений продуцируют летучие фитонциды, способные оказывать свое действие на расстоянии. Фитонциды способны подавлять рост растений, грибов и простейших микроорганизмов.

В настоящее время ведутся исследования по подбору видов цветочно-декоративных растений, обладающих бактерицидными и протистонцидными свойствами способными вызвать гибель бактерий и одноклеточных организмов.

Есть и «вредные» растения, которых впрочем, немного. С ними следует обращаться с большой осторожностью и не выращивать в комнатах, садах и огородах, где есть дети. Например: сок олеандра ядовит, млечный сок молочая, попадая в рот, вызывает тошноту.

Тем не менее, стремление к озеленению интерьеров с каждым годом усиливается. В наш век технического прогресса, растущих ввысь городов - для многих людей комнатные цветочно-декоративные  растения становятся связью единственной с природой.

Принимая во внимание важную роль цветочно-декоративных растений в жизни человека и недостаточном количестве часов в курсе школьных программ по биологии, экологии и с/х труду, встала необходимость познакомить учащихся с многообразием цветочно-декоративных растений, правилами ухода за ними и другой информацией. Изучение цветочно-декоративных растений является продолжением программы по овощеводству.

 

ЦЕЛЬ: Формирование у учащихся навыков по выращиванию цветочно-декоративных растений через вовлечение их в творческую деятельность.

 

ЗАДАЧИ: 

1. Содействовать всестороннему гармоничному развитию                    учащихся.

2. Познакомиться с разнообразием цветочно-декоративных растений..

3. Выработать у учащихся определенные навыки по выращиванию цветочно-декоративных растений, оформлению клумб, подбору комнатных растений.  

 

Данная программа позволяет компенсировать недостаток практических занятий в общеобразовательных предметах данного направления, а также получить новые знания, умения и навыки в применении методик в области цветоводства.

Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов сельской школы, большой интерес детей и практической деятельности был выявлен в результате анкетирования.

Достижение конечного результата предполагается через:

- практические работы (изучение типов почв, расчет удобрений, выращивание рассады цветочных растений, уход за комнатными растениями и др.);

- творческая деятельность в области цветоводства.

проведение занятий предполагается в кабинете биологии.

В ходе обучения планируется применение различных форм обучения (групповые, индивидуальные) и организации занятий (викторины, беседы, конкурсы, практическая работа, творческая работа).

Данная программа рассчитана на 3 года.

Форма обучения: групповая, индивидуальная.

График учебного процесса может быть изменен в зависимости от конкретной учебной или практической задачи при обязательном соблюдении общей продолжительности теоретического и практического обучения.

Прогнозируемый результат:

 ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

ü        Взаимосвязи человека с окружающей средой

ü        Типы и свойства почвы

ü        Виды удобрений и их значение в жизни растений

ü        Правила выращивания цветочных растений

ü        Способы размножения комнатных растений

ü        Правила ухода за комнатными растениями

ü        Вредителей и болезни комнатных растений и меры борьбы с ними

ü        Правила безопасности труда

 

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

ü        Пользоваться простыми орудиями труда

ü        Определять тип почвы по внешним признакам

ü        Рассчитывать норму внесения удобрения

ü        Определять комнатные растения по атласу

ü        Размножать комнатные растения

ü        Ухаживать за комнатными растениями

ü        Проводить мероприятия по защите комнатных растений от вредителей и болезней

ü        Вести наблюдение и обобщать результаты наблюдений

ü        Применять знания на практике

ü        Работать с литературой

 

Формы диагностики:

Для оценки результативности обучения применяется входной, текущий и итоговый контроль. 

Входной контроль: диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся. Формы оценки:  диагностические, анкетирование, устный опрос, собеседование.

Текущий контроль:  оценка качества усвоения материала. Формы оценки: тесты, творческие задания,  анкетирование, собеседование, игровые формы.

В практической деятельности результаты оцениваются и качественным уходом за комнатными растениями.

Итоговый контроль: выставка творческих работ, викторины.


ЛИТЕРАТУРА

1.        Л. Домненкова «Комнатные растения» - Мн: Хорвест, 1997г.

2.        М.Э. Витвицкая – «Современный дизайн участка». М: ООО ЧКТЦ «Лада», ИД «РИПОЛ классик», 2006г.

3.        Н. Бабина, Д. Бабин – «600 практических советов», «Цветы дома и на участке» - М: Континент-Пресс, 1999г.

4.        Д.Б. Кудрявец, Н.А. Петренко «Как вырастить цветы»: книга дл учащихся – М: Просвещение, 1993г.

5.        Е. Жадько»Комнатное цветоводство для лентяек»/серия «Жизнь удалась» - Ростов на Дону, 2005г.

6.        А.Ю. Лимаренко, Т.В. Палеева «Атлас декоративных растений» - СПГ Сова, М: ИД Эксмо, 2004г.

«Комнатные растения  мини-энциклопедия – М: Астрель, 2006г 
Категория: Программы | Добавил: Ekaterina
Просмотров: 3448 | Загрузок: 268 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: