Сайт Учителя биологии
Овчинниковой Екатерины Анатольевны

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 513
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик

Материал

Главная » Файлы » Программы

Элективный курс 8-10 кл "Практикум по гигиене человека"
[ Скачать с сервера (24.1 Kb) ] 07.09.2011, 19:37

Элективный курс по практической гигиене.

Возраст детей:                                    8 - 10 классы

По учебному плану                           19 часов в год                             

Педагог                    Овчинникова Екатерина Анатольевна, учитель биологии 1 категории

Чайковский – 2010г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

       ПРИНЦИПЫ.

        Показателем эффективности практикума по гигиене человека должны стать не только осознанность, глубина и прочность знаний, но и умение применять полученные знания на практике..

       В основе изучения  лежат такие принципы как :

       Принцип гуманизации – в основе, которого лежит право человека на благоприятную среду жизни, способного к целесообразной деятельности по сохранению здоровья.

      Принцип прогностичности актуализирует проблему формирования у школьников чувства предвидения и заботы о будущем.

      Принцип интеграции естественных, нравственных, эстетических, социально-экономических, правовых аспектов, обеспечивающих взаимодействие всех сфер сознания и различных видов деятельности учащихся.

      Принцип непрерывности вытекает из постепенности и поэтапности изучения и применения знаний о строении и жизнедеятельности организма человека. Следовательно, он предписывает организацию обучения, воспитания и развития  подрастающего поколения способного  к адаптации в социуме.

            Социальное и нравственное воспитание, как воспитание, прежде всего чувства ответственности за собственное поведение, становится основой взаимодействия предметов гуманитарного и естественного циклов. 

 

  ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ.   

   Особое место в программе занимают следующие формы обучения:

       - словесные /беседы;

       - практические работы /

       - проблемно-поисковые / работа с дополнительной литературой,

       - наглядные

На занятиях используются,  индивидуальные, коллективные работы:

     В основу изучения положены такие методы как:

       - работа под руководством учителя; самостоятельная учебная работа;

       - репродуктивные, проблемно-поисковые; словесные; наглядные;

       - практические; технология проектов.

    При проведении практических работ большое внимание на правильное использование оборудования, ведение дневника наблюдений, соблюдение техники безопасности.

     Итогом работы учащихся могут быть выступления на уроках, рефераты, составление проектов.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.     

     В настоящее время необходимо не просто обогатить учащихся знаниями, а научить их применять эти знания на практике, вооружив тем самым их способностью саморазвиваться и адаптироваться к окружающей среде.

  

Название курса: ПРАКТИКУМ ПО ГИГИЕНЕ ЧЕЛОВЕКА

Цель: Оценить собственное здоровье и получить определённый минимум знаний и навыков по санитарии, гигиене.

Задачи: 1.  Закрепить полученные знания о строении и жизнедеятельности человека.

2.    Научиться проводить самонаблюдения.

3.    Отработать навыки оказания первой медицинской помощи.

 

   Программа курса рассчитана на 19 часов для учащихся 8 - 9 классов (по выбору), так как  в 8 кл. учащиеся изучают анатомию человека, а в 9-10 кл. практические знания и умения необходимы для подготовки к экзаменам.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

знать/понимать

·                признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и органов.

·                сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость

·                особенности  организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

        объяснять:

           взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и  

            изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

        изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;

        распознавать и описывать: органы и системы органов человека; съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

       сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

        анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;  травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

·                оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

·                рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

·                проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Учебники, пособия,

Микроскопы, лабораторное оборудование;

Таблицы, схемы, диаграммы;

Компьютеры, мультимедийный аппарат,

ЗУН определяют в следующих формах контроля:

   - тесты;

   - словарные диктанты;

   - биологические диктанты;

   - зачёт.

Ожидаемый результат:

   - расширение знаний о влиянии вредных факторов на организм человека;

   -  овладение навыками оказания первой медицинской помощи;

   - овладение навыками самонаблюдения;

   - овладение навыками исследовательской и проектной деятельности.

Категория: Программы | Добавил: Ekaterina
Просмотров: 1341 | Загрузок: 156 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: